Психологическая взаимопомощь: Саморазвитие • Взаимоотношения • Дети • Отклонения, болезни • Разделы психологии • Истории, случаи • Творчество • Юмор • Клубы • Ссылки • Разное

Психологическая взаимопомощь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Психологическая взаимопомощь » Учеба » нейропсихология в помощь детям


нейропсихология в помощь детям

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

здесь выложена программа оптимизации мозгового потенцила ребенка, разработанная отечественными нейропсихологами под руководством А.В. Семенович. в этом коллективе работала и я, и за пол года с помощью этой методики возможен был перевод ребенка из школы умственнно-отсталых в обычную школу. Можно порекомендовать ее всем - посредством простых движений балансируются остновные мозговые процессы - как следствие оптимизация умственой и эмоциональной продуктивности ребенка.

0

2

Примечание: каждое занятие выполняется в течение 3-5 дней; все упражнения выполняются в медленном темпе, каждое упражнение выполняется во время занятия 6 –8 раз.

Занятие 1.
1. Дыхательные упражнения.
Исходное положение (И.п.) - лежа на спине. Ребенок делает глубокий вдох через нос, втягивая при этом живот, затем ребенок делает выдох через широко открытый рот, надувая живот как шарик.
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно). Родитель берет небольшой предмет (ручка, яркая игрушка) и плавно водит предметом слева - направо и в обратном направлении, вверх - вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами и его глаза должны сходиться к переносице: когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3-4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец,,около переносицы..
3. И.п. ребенок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в и.п. Во время выполнения всего упражнения ноги у ребенка согнуты, и ребенок обхватывает их руками.
4. Лечь на живот, руки вытянуть вперед, приподнять прямые ноги, прогнуться и покачаться в таком положении.
5. Покататься как “бревнышко” по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами.

Занятие 2.
1. Дыхательные упражнения.
Исходное положение (И.п.) - лежа на спине. Ребенок делает глубокий вдох, надувая живот как шарик, затем ребенок делает выдох через широко открытый рот, втягивая живот.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется также как в занятии N1, только рот ребенка открыт, язык высунут и лежит спокойно.
3. Поползать на спине, на животе.
4. Поползать на спине с помощью только ног (руки лежат на животе):
1) двигаются вместе обе ноги (ребенок отталкивается сразу от обеих ног);
2) ребенок отталкивается попеременно то левой, то правой ногой.
5. Поползать на животе:
1) только при помощи рук;
2) только при помощи ног (руки лежат на спине).

Занятие 3
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) поднимает правую руку так, чтобы она “смотрела” в потолок. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) опускает руку. То же самое упражнение проделать с левой рукой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №1, при этом рот ребенка открыт, язык поворачивается в ту же сторону, что и глаза (глаза за предметом вправо - язык вправо, глаза вверх - язык вверх и т.д.).
3. Поползать на животе “по-пластунски”:
1) одновременно сгибаются правая рука и нога - ребенок отталкивается от них, затем от левой руки и ноги;
2) одновременно сгибаются правая рука и левая нога - ребенок отталкивается от них, затем от левой руки и правой ноги.

Занятие 4.
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) поднимает правую руку и ногу так, чтобы они “смотрели” в потолок. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) опускает руку и ногу. То же самое упражнение проделать с левой рукой и ногой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №1, при этом рот ребенка открыт, язык поворачивается в другую от глаз сторону (глаза за предметом вправо - язык влево, глаза вверх - язык вниз, глаза к кончику носа - язык высовывается и т.д.).
3. И.п. - ребенок стоит на четвереньках (на руках и коленях).
1) Ребенок делает шаг сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т.д. Важно, чтобы ребенок одновременно переставлял руку и ногу. Это же упражнение выполняется в обратном направлении (пятится назад).
2)Ребенок делает шаг сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.
Это же упражнение выполняется в обратном направлении (пятится назад).

Занятие 5.
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) поднимает правую руку и левую ногу так, чтобы они “смотрели” в потолок. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) опускает руку и ногу. То же самое упражнение проделать с левой рукой и правой ногой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №1, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу).
4. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад)

Занятие 6.
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) поднимает правую руку так, чтобы она “смотрела” в потолок. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) опускает руку. То же самое упражнение проделать с левой рукой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №2, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно.
3. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу (см. занятие №4, одинаковая или разная рука и нога делают шаг - неважно, можно делать как удобнее ребенку).
Рот открыт, язык высунут и двигается в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - язык поворачивается вправо, шаг делает левая рука - язык поворачивается влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).
4. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Рот открыт, язык высунут и двигается в противоположную от шагающей руки сторону (шаг делает правая рука - язык поворачивается влево, шаг делает левая рука - язык поворачивается вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие 7.
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) поднимает правую руку и ногу так, чтобы они “смотрели” в потолок. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) опускает руку и ногу. То же самое упражнение проделать с левой рукой и ногой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №3, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно.
3. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Глаза поворачиваются в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - глаза смотрят вправо, шаг делает левая рука - глаза смотрят влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).
4. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Глаза поворачиваются в противоположную сторону от шагающей руки (шаг делает правая рука - глаза смотрят влево, шаг делает левая рука - глаза смотрят вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие N8.
1. Дыхательные упражнения.
И.п. - лежа на спине. Делая выдох через широко открытый рот, ребенок (одновременно с выдохом) поднимает правую руку и левую ногу так, чтобы они “смотрели” в потолок. Делая вдох через нос, ребенок (одновременно с вдохом) опускает руку и ногу.
То же самое упражнение проделать с левой рукой и правой ногой.
2. Глазодвигательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №4, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно
3. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Глаза и язык поворачиваются в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - глаза и язык поворачиваются вправо, шаг делает левая рука - глаза и язык поворачиваются влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).
4. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Глаза и язык поворачиваются в противоположную сторону от шагающей руки ( шаг делает правая рука - глаза и язык поворачиваются влево, шаг делает левая рука - глаза и язык поворачиваются вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).
Занятие N9.
1. Дыхательные упражнения. И.п. - лежа на спине. Ребенок выполняет четырехфазное дыхание: вдох - задержка дыхания - выдох - задержка дыхания. Все четыре интервала равны по времени. Упражнение выполняется на счет три, взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы. Родитель командует ребенку: “Вдох”, и считает: “Раз, два, три”; затем родитель командует ребенку: “Не дышим”, и считает: “Раз, два, три” и т.д.
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №1 ( ребенок следит за предметом в положении сидя, предметом водит взрослый).
3. Ребенок ползет на четвереньках, руки параллельно друг другу. Глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону (шаг делает правая рука - глаза поворачиваются вправо, а язык влево; шаг делает левая рука - глаза поворачиваются влево, а язык вправо).

Занятие N 10.
1. Дыхательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №9, только на четыре.
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №3.
3. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Рот открыт, язык высунут и двигается в сторону шагающей руки (рука делает шаг вправо - язык поворачивается вправо, рука делает шаг влево - язык поворачивается влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад)
4. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Рот открыт, язык высунут и двигается в противоположную от шагающей руки сторону (рука делает шаг вправо - язык поворачивается влево, рук делает шаг влево - язык поворачивается вправо. Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие 11
1. Дыхательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №9, только на счет пять
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №4.
3. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая Глаза смотрят (поворачиваются) в сторону шагающей руки ( рука делает шаг вправо -глаза поворачиваются вправо, рука делает шаг влево - глаза поворачиваются влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад)
4. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Глаза поворачиваются в противоположную от шагающей руки сторону (рука делает шаг вправо - глаза поворачиваются влево, рука делает шаг влево - глаза поворачиваются вправо.) Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие N12.
1. Дыхательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №9, только на счет шесть.
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №1, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу).
3. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в сторону шагающей руки ( рука делает шаг вправо -глаза и язык поворачиваются вправо, рука делает шаг влево - глаза и язык поворачиваются влево). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).
4. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Глаза и язык поворачиваются в противоположную от шагающей руки сторону (рука делает шаг вправо - глаза и язык поворачиваются влево, рука делает шаг влево - глаза и язык поворачиваются вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие N13.
1. Дыхательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №9, только на счет семь.
2. Глазодвигательные упражнения.
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №3 (язык поворачивается в ту же сторону, что и глаза), при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно.
3. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону ( рука делает шаг вправо - глаза поворачиваются вправо, а язык влево; рука делает шаг влево - глаза поворачиваются влево, а язык вправо). Это же упражнение ребенок выполняет, двигаясь назад (пятится назад).

Занятие N14.
1. Дыхательные упражнения.
Упражнение выполняется так же как в занятии №9, только ребенок выполняет упражнение самостоятельно, без команд взрослого.
2. Глазодвигательные упражнения
И.п. - ребенок сидит на полу, ноги прямые, не скрещиваются. Упражнение выполняется так же как в занятии №4 (язык поворачивается в противоположную сторону от глаз), при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно.
3 Ребенок ползет на четвереньках боком (сначала правым боком, затем левым боком):
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога и т.д. (приставной шаг);
2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога и т.д.
.4 Ребенок ползет на четвереньках боком:
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются;
2) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются.

Занятие 15.
1. Глазодвигательные упражнения И.п. - стоя.
Упражнение выполняется так же как в занятии №1 (ребенок следит глазами за предметом, не поворачивая головы, предметом водит взрослый).
2. Ребенок ползет на четвереньках боком (сначала правым боком, затем левым боком):
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога и т.д. (приставной шаг), при этом ребенок поворачивает язык в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - язык вправо, шаг делает левая рука - язык влево);
2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем левая рука и правая нога, при этом ребенок поворачивает язык в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - язык вправо, шаг делает левая рука - язык влево);
3. Ребенок ползет на четвереньках боком:
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, язык поворачивается в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука -язык вправо, шаг делает левая рука - язык влево);
2) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, язык поворачивается в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - язык вправо, шаг делает левая рука - язык влево);
4. Проделать упражнения, описанные в пунктах №2 и №3 этого занятия, только язык поворачивается в противоположную от шагающей руки сторону (шаг делает правая рука - язык поворачивается влево, шаг делает левая рука - язык поворачивается вправо).

Занятие N16.
1. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.
Выполняются так же как в занятии №3 (ребенок следит за предметом не поворачивая головы, язык поворачивается в ту же сторону, что и глаза, предметом водит взрослый).
2. Ребенок ползет на четвереньках боком:
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза поворачиваются в сторону шагающей руки ( шаг делает правая рука - глаза вправо, шаг делает левая рука - глаза влево);
2) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза поворачиваются в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - глаза вправо, шаг делает левая рука - глаза влево);
3. Проделать упражнения, описанные в пункте №2 этого занятия, только глаза поворачиваются в противоположную от шагающей руки сторону (шаг делает правая рука - глаза поворачиваются влево, шаг делает левая рука - глаза поворачиваются вправо).

Занятие N17.
1. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.
Выполняются так же как в занятии №4 (ребенок следит за предметом не поворачивая головы, язык поворачивается в противоположную от глаз сторону, предметом водит взрослый).
2. Ребенок ползет на четвереньках боком:
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза и язык поворачиваются в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука - глаза и язык - вправо, шаг делает левая рука - глаза и язык - влево);
2) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза поворачиваются в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука -глаза и язык вправо, шаг делает левая рука - глаза и язык влево);
3. Проделать упражнения, описанные в пункте №2 этого занятия, только глаза и язык поворачиваются в противоположную от шагающей руки сторону (шаг делает правая рука - глаза и язык поворачиваются влево, шаг делает левая рука - глаза и язык поворачиваются вправо).

Занятие 18.
1. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.
Упражнение выполняется так же как в занятии №1, при этом ребенок перемещает предмет самостоятельно, держа его сначала правой рукой (ведет предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а затем двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу).
2. Ребенок ползет на четвереньках боком:
1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную (шаг делает правая рука - глаза - вправо, а язык поворачивается влево; шаг делает левая рука - глаза - влево, а язык поворачивается вправо);
2) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога, при этом во время второго шага руки перекрещиваются, глаза поворачиваются в сторону шагающей руки, а язык в противоположную сторону.

Занятие 19.
1. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.
Выполняются так же как в занятии №3 (ребенок следит за предметом не поворачивая головы, язык поворачивается в ту же сторону, что и глаза). Ребенок водит предметом сам..
2. Ребенок делает шаги, стоя на коленях:
1) ребенок делает шаг правой ногой, при этом правая рука кладется на правый бок, следующий шаг левой ногой - правая рука опускается, левая кладется на левый бок и т.д.;
2) ребенок делает шаг правой ногой, правая рука кладется на левое плечо, следующий шаг левой ногой - правая рука опускается, левая рука кладется на правое плечо;
3) ребенок делает шаг правой ногой, при этом правая рука кладется на левое плечо, левая рука на левый бок, следующий шаг левой ногой - левая рука кладется на правое плечо, правая рука на правый бок.
3. Повторить упражнения, описанные в пункте №2 этого занятия, пятясь спиной вперед (делая шаги назад).

Занятие 20.
1. Глазодвигательные упражнения. И.п. - стоя.
Выполняются так же как в занятии №4 (ребенок следит за предметом не поворачивая головы, язык поворачивается в противоположную от глаз сторону). Ребенок водит предметом сам.
2. Ребенок становится лицом к стене, носки ног упираются в стенку, ладони лежат на стене:
1) ребенок одновременно переставляет правую руку и правую ногу, затем левую руку и левую ногу (ноги передвигаются вдоль стены, руки передвигаются по стене);
2) ребенок одновременно переставляет правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу;
3) ребенок одновременно переставляет правую руку и правую ногу, затем левую руку и левую ногу, при этом руки через шаг перекрещиваются;
4) ребенок одновременно переставляет правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу, при этом руки через шаг перекрещиваются.

0


Вы здесь » Психологическая взаимопомощь » Учеба » нейропсихология в помощь детям