Одно я знаю наверняка - мы все креативны, просто по-разному.
Мы все можем наслаждаться тем, что профессор психологии Рут Ричардс называет “повседневным творчеством”. Повседневное творчество связано с созданием вещей, которые доставляют вам удовольствие, таких как приготовление пищи, садоводство или проекты "Сделай сам". Ричардс говорит: “Участие в творческом поведении делает нас более динамичными, сознательными, не склонными к обороне, наблюдательными, способными к сотрудничеству и смелыми. Креативность предоставляет возможности для самоактуализации. Это делает вас более устойчивым, более живым в данный момент и, в то же время, более связанным с миром ”. Аппликация.
Что такое инновации?
Инновация - это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, который создает ценность для бизнеса, правительства или общества.
Некоторые люди говорят, что креативность не имеет ничего общего с инновациями — что инновация - это дисциплина, подразумевая, что креативность таковой не является. Ну, я не согласен. Креативность также является дисциплиной и важнейшей частью уравнения инноваций. Нет инноваций без креативности. Ключевым показателем как креативности, так и инноваций является создание ценности.
Почему креативность имеет значение?
В современном мире креативность приобретает все большее значение в связи с быстрыми темпами изменений и потребностью в новых и новаторских решениях сложных проблем. Креативность - это то, что делает нас людьми. Креативность - это источник прогресса, и без креативности мы бы застопорились.
Креативность дает нам конкурентное преимущество в эпоху искусственного интеллекта. Хотя ИИ, несомненно, является мощным инструментом, он не может воспроизвести нашу человеческую точку зрения, интуицию и креативность, которые проистекают из опыта, компетентности и сопереживания. Она также не может развить мягкие навыки, необходимые для творчества и инноваций, такие как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и адаптивность
Креативность - самый важный фактор будущего успеха
В глобальном исследовании CEO, проведенном IBM в 2010 году, говорилось:
Последствия растущей сложности требуют от генеральных директоров и их команд проявлять смелый творческий подход, устанавливать творческие связи с клиентами и разрабатывать свои операции с учетом скорости и гибкости, чтобы позиционировать свои организации на успех в двадцать первом веке.
Разрыв в креативности
Исследование Adobe, посвященное креативности, проведенное в 2012 году, показывает, что 8 из 10 человек считают, что раскрытие креативности имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что креативность ценна для общества, однако поразительное меньшинство – всего 1 из 4 человек – считают, что они реализуют свой собственный творческий потенциал.
Можно ли научиться креативности?
Короткий ответ - да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы от природы креативны, и по мере взросления учимся быть нетворческими. Креативность - это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.
Как быть более креативным
Креативность начинается с фундамента знаний, изучения дисциплины и освоения способа мышления. Вы можете научиться быть творческим, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Научиться быть креативным сродни занятиям спортом. Для развития нужных мышц и благоприятной среды, в которой можно процветать, требуется практика.
У сэра Ричарда Брэнсона есть мантра, которая пронизывает ДНК компаний Virgin. Мантра - это A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Креативность - это практика, и если вы будете практиковаться в использовании этих пяти навыков открытия каждый день, вы разовьете свои навыки в творчестве и инновациях.
“Креативность - это способность видеть отношения там, где их не существует”.
— Томас Диш, автор, 334, (1974)
Например, вы можете сравнить свою компанию с другими компаниями за пределами вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам моих клиентов перед нашими сессиями по творчеству и инновациям, следующие: Какими компаниями вы больше всего восхищаетесь и почему? Что они делают такого, что вы могли бы перенять или адаптировать для своей собственной компании?
Исследования Клейтона М. Кристенсена и его исследователей раскрыли ДНК новаторов: ваша способность генерировать инновационные идеи - это не просто функция ума, но и функция пяти ключевых моделей поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытий:
Ассоциирование: установление связей между вопросами, проблемами или идеями из несвязанных областей
Анкетирование: постановка вопросов, которые бросают вызов здравому смыслу
Наблюдение: тщательное изучение поведения клиентов, поставщиков и конкурентов с целью выявления новых способов ведения дел
Нетворкинг: знакомство с людьми с разными идеями и перспективами
Экспериментирование: конструирование интерактивного опыта и провоцирование неортодоксальных реакций, чтобы увидеть, какие идеи появляются
Мы все креативны, просто по-разному. Исследование показывает нам, что мы все можем научиться быть креативными.