Взаимосвязанный характер стимулов и поощрений
Ценность, которую человек придает цели, предмету, обстоятельству или деятельности, которые служат источником его мотивации, является важным компонентом мотивации, которая им движет.
В экспериментах с животными количество пищи, которое кладут в зону цели, будет влиять на то, насколько быстро крыса сможет ориентироваться в лабиринте. Разве все мы не прикладываем больше усилий для того, чтобы получить более высокую награду? География.
Такова относительная природа стимулов, которая, к сожалению, часто игнорируется. Стимулы предназначены для поощрения определенного поведения.
Креспи (1942) показал, что крысы бегали значительно быстрее после перехода с четырех пищевых единиц на шестнадцать единиц, чем после перехода с шестидесяти четырех пищевых единиц на шестнадцать единиц.
Это было доказано увеличением скорости крыс.
После уменьшения вознаграждения за еду несколько крыс даже отказались от еды.
Более драматичное изображение разочарования того же рода у Тинклпау иллюстрирует то же самое (1928).
Он поручил обезьяне достать еду, которая, как было показано, была помещена под одну из двух коробок, которые она будет доставать.
Тинклпо позволил обезьяне посмотреть, как он кладет банан под одну из коробок, но за спиной обезьяны он положил на его место лист салата.
Обезьяна не поняла, что к чему, пока не стало слишком поздно.
Когда обезьяне была предоставлена возможность выбрать одну из двух коробок, она сделала правильный выбор, выбрав ту, в которой должен был быть спрятан банан.
Открыв только салат-латук, обезьяна перевернула вторую коробку, которая показала, что она пуста.
Разочарование стало слишком сильным для обезьяны, и она запустила листьями салата в Тинклпо. Обезьяна почувствовала, что салат-латук не соответствует стандартам, установленным для банана, поэтому она швырнула листьями салата в Тинклпо.
У вас не должно возникнуть особых проблем с запоминанием сопоставимых примеров из вашего собственного опыта. Однако имейте в виду, что более высокое вознаграждение не обязательно означает, что оно будет более значительным.
Кроме того, это может указывать на возросшее значение, которое мы придаем вознаграждению.
Крыса не будет прилагать особых усилий для того, чтобы добыть огромное количество пищи, если ей не особенно нравится ее есть. Аналогичным образом, студент может рассматривать оценку B (или выше) как чрезвычайно мотивирующий фактор, в то время как другой студент может не считать, что это заслуживает дополнительной работы.
Также возможно, что, назначив одному студенту индивидуальное задание, а другому - групповую работу, вы будете поощрять их по-разному соответственно.
Предвосхищение или ожидание положительного результата имеет важное значение для уровня мотивации человека.
В результате мы оцениваем стимулы в соответствии с ценностью, которую мы придаем ожидаемым результатам, и с нашими ожиданиями относительно того, как они будут реализованы.